8.Соотнесите организмы и их функциональные группы (редуценты, продуценты, консументы I порядка):
-редуценты
-продуценты
-консументы I порядка
сапротрофные бактерии, сапротрофные грибы, дождевые черви, почвенные клещи, личинки насекомых-
цианобактерии, луговые травы, деревья, кусты, автотрофные протисты, хемотрофные бактерии-
бабочка, тля, медведка, кузнечик, майский жук-
10.Установите соответствие между биологическими системами и их характеристиками:
-экосистема
-биогеоценоз
сообщество, имеющее чёткие границы, достаточно автономная система по круговороту веществ, занимает наземное пространство, совокупность живых организмов связана как между собой, так и с окружающей средой обменом веществ и энергии, примерами являются берёзовая роща, луг, пшеничное поле-
сообщество, не имеющее границ, открытая система для притока и оттока энергии из других систем, занимает наземное пространство, совокупность живых организмов связана как между собой, так и с окружающей средой обменом веществ и энергии, примерами являются пень, дерево, луг, лес, океан-