Реформационное движение в ВКЛ
Меню

Знать:

  • понятия: Реформация, протестантизм, антитринитаризм, Контрреформация и конкретизировать их
  • хронологические рамки процессов Реформации и Контрреформации на территории белорусских земель
  • основные оценочные суждения по поводу влияния полонизации на состояние населения белорусских земель 

Уметь:

  • локализовать процессы Реформации и Контрреформации на территории белорусских земель с опорой на историческую карту и атлас, хронологические таблицы
  • определять предпосылки Реформации в ВКЛ, особенности и направления Реформации в ВКЛ
  • характеризовать положение католических костелов в ВКЛ в XVI веке
  • объяснять причинно-следственные связи между процессами Реформации и Контрреформации на территории Беларуси
  • соотносить события и процессы Реформации и Контрреформации на территории белорусских земель с соответствующими им по содержанию процессами мировой истории
  • определять основные направления деятельности иезуитов
  • проводить анализ содержания разнообразных исторических документов по вопросам религиозной жизни на территории Беларуси
  • характеризовать памятники духовной культуры, архитектуры Беларуси

Дополнительные
материалы

1.Сопоставьте основные течения протестантизма и их особенности:
-богослужение на родном языке, доступная церковь, источник веры – Библия
-верующие равны перед Богом, спасение личной верой, отрицание монашества
-отрицание триединства Бога. Иисус – простой человек
кальвинизм-
лютеранство-
антитринитаризм-

2.Антитринитаризм благодаря своей социальной программе пользовался широкой поддержкой среди мещан и крестьян

3.Название антитринитаризм происходит от имени священника Ария, который жил и проповедовал в XIII веке на землях ВКЛ

4.Назовите идеолога антитринитаризма в ВКЛ:

5.Религиозно-политическое движение, имевшее своей целью восстановление позиций католичества, - это

Правильный ответ: Контрреформация

6.В году была открыта Виленская иезуитская академия

Правильный ответ: 1579

7.Укажите епископа, пригласившего в ВКЛ иезуитов:

8.Определите города, в которых началось строительство иезуитских коллегиумов:

9.Укажите год принятия постановления «Уравнивание прав»:

10.Назовите автора произведения «Тренос»: