Н.В. Гоголь. Галерея «мертвых душ» в поэме, художественные приёмы их изображения. Обобщающее значение образов помещиков и чиновников
Меню

Знать:

  • особенности системы образов помещиков и чиновников в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»
  • роль и значение образов помещиков в раскрытии авторского замысла произведения
  • роль метода типизации в художественном произведении

Уметь:

  • определять роль художественной детали в описании внешности помещика и его имения
Дополнительные
материалы

1.Укажите, кому из русских писателей принадлежит высказывание о том, что образы поэмы «Мертвые души» – это «ничуть не портреты с ничтожных людей; напротив, в них собраны черты тех, которые считают себя лучшими»:

2.Дайте определение типизации:

3.Установите, в какой очередности Чичиков навещает помещиков:

4.Соотнесите описание помещика с его именем:
-Собакевич
-Плюшкин
-Коробочка
-Ноздрев
-Манилов
На взгляд он был человек видный; черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару.-
Казалось, в этом теле совсем не было души, или она у него была, но совсем не там, где следует, а, как у бессмертного кощея, где-то за горами, и закрыта такою толстою скорлупою, что все, что ни ворочалось на дне ее, не производило решительно никакого потрясения на поверхности.-
Одна из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки и держат голову несколько набок.-
Это был среднего роста очень недурно сложенный молодец с полными румяными щеками, с белыми, как снег, зубами и черными, как смоль, бакенбардами.-
Словом, если бы Чичиков встретил его, так принаряженного, где-нибудь у церковных дверей, то, вероятно, дал бы ему медный грош.-

5.Соотнесите порок, который высмеивает автор в поэме, и имя помещика:
-Плюшкин
-Коробочка
-Собакевич
-Манилов
-Ноздрев
Бессмысленная мечтательность-
Глупость-
Скупость-
Грубость-
Беспринципность, ложь-