Пьеса А.П. Чехова «Вишнёвый сад»
Меню

Знать:

  • новаторские идеи А.П. Чехова в области театрального искусства
  • систему образов пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад» и их особенности

Уметь:

  • «расшифровывать» символические образы пьесы
  • работать с художественным текстом, интерпретировать драматическое произведение
  • анализировать авторское отношение к героям

Дополнительные
материалы

1.Укажите, жанр пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад»:
Ответ:

Правильный ответ: комедия

2.Укажите, что является темой пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад»:

3.Укажите, почему Лопахин искренне желает помочь Раневской:

4.Укажите, с кем из персонажей пьесы ассоциируется прошлое России:

5.«Хороший она человек. Лёгкий, простой человек». Укажите, о ком говорит Лопахин:

6.«Сокровище моё, милая моя, прекрасная комната», «белое деревце склонилось, похожее на женщину», «милый студентик». По речевым характеристикам определите героиню пьесы:

7.Определите, какие из символов обозначают конец старой жизни:

вишнёвый сад
удары топора
одежда Фирса (ливрея, белые перчатки, фрак)
звук лопнувшей струны

8.Укажите, какой смысл заложен в последнем монологе Фирса, забытого в покинутом доме:

9.«Человечество идёт вперёд, совершенствуя свои силы. Всё, что недосягаемо для него теперь, когда-нибудь станет близким, понятным, только вот надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину». Укажите, кому принадлежат эти слова:

10.Найдите особенности пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад»:

отсутствие противоборства конфликтующих сторон
кульминация становится внесценическим эпизодом
в пьесе мало действий и много разговоров
в пьесе авторские ремарки не имеют приоритетного значения