Состав слова. Образование слов. Словообразовательная норма
Меню

Знать:

  • основные виды и роль морфем в русском языке
  • понятия формообразовательной и словообразовательной морфемы
  • понятия производящего и производного слова
  • понятие словообразовательной цепочки
  • понятие словообразовательной нормы

Уметь:

  • определять способ словообразования
  • образовывать слова в соответствии с правилами сочетания морфем

1.Укажите ряды, в которых все слова однокоренные:

рисовать, рисуя, рисуем
красивый, покрасоваться, красота
вода, водичка, водяной

2.Укажите ряды, в которых представлены формы одного и того же слова:

идти, идут, идущий
болото, болотце, болотный
краснеть, краснеющий, краснея

3.Укажите слова, в которых есть формообразовательный суффикс:

пишущий
высоченный
глядя
бежал
нёс
бегущий
пятеро
неудивительно
синий

4.Укажите ряды, в которых все слова не имеют окончания:

садился, кто-то, садик, слева
вниз, сердиться, где-то, Перу
кофе, вчера, лучше, мечтать

5.Укажите слова, строение которых соответствует схеме: корень, суффикс, суффикс, окончание:

длинноватый
аптечка
бегунья

6.Укажите пары, в которых производящее и производное слова объединены верно:

оценить – оценка
голос – голосование
одобрить - одобрительный
номер - номерочек

7.Укажите ряды, в которых словообразовательная цепочка составлена верно:

порядок – порядочек – порядковый
вес – веский – веско
дешевый – дешеветь – дешевка
дым – дымить - задымить

8.Установите соответствие между словом и способом словообразования:
-приставочно-суффиксальный
-сложение
-слияние
-постфиксальный
пограничный-
учиться-
лесопарк-
дорогостоящий-

9.Укажите слова с нулевым окончанием:

загорел
вылавливать
взморье
вдовий
разбег
блюдечко
забирай
вдвоём
по-дружески

10.Укажите слова с нулевым суффиксом:

мусор
ширь
пылесос
безумный
кареглазый
бег
ночь
лисий
паровоз