Литература 40-х – середины 50-х гг.
Меню

Знать:

  • общественно-исторические условия развития русской литературы 40-х – середины 50-х годов XX века
  • направления и идейно-тематическое содержание литературы военного и первого послевоенного десятилетия
  • роль литературы и её влияние на события культурной и общественно-политической жизни

Уметь:

  • работать со статьёй учебника
  • составлять тезисный план статьи учебника
  • выражать отношение к войне, героическому подвигу народа в годы Великой Отечественной войны
  • размышлять о важности сочетания патриотического чувства с глубокими личными переживаниями, чувства причастности к истории своей страны, её прошлому через знакомство с литературой
Дополнительные
материалы

1.Укажите автора слов знаменитой песни «Землянка»:

2.Укажите, кто из девчат повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…» выдержал ледяное купание под дулом автоматов:

3.Выберите, кто из писателей был удостоен Нобелевской премии в области литературы:

4.Укажите автора поэмы «Василий Теркин»:

5.Укажите автора «Священной войны»:

6.Отметьте, с каких слов начинается стихотворение «Священная война»:

7.Соотнесите автора и название произведения, написанного им:
-«Молодая гвардия» (1954)
-«Наука ненависти» (1942)
-«Волоколамское шоссе» (1944)
-«Повесть о настоящем человеке» (1946)
А. Бек-
А. Фадеев-
Б. Полевой-
М. Шолохов-

8.Укажите, в каком году состоялся II Всесоюзный съезд советских писателей в Москве:

9.Укажите, какой из перечисленных журналов, предоставлявшие свои страницы для публикации художественных произведений писателей второй эмиграции, печатался в Париже?