П. Непорожний. «Чудо, которое рядом. Чудо, которое везде. Чудо, которое всё умеет»
Меню

Знать:

  • фамилию автора, название прочитанного произведения
  • содержание рассказа П. Непорожнего «Чудо, которое рядом. Чудо, которое везде. Чудо, которое всё умеет»
  • лексическое значение незнакомых и непонятных слов
  • значение электричества в жизни человека, экономное его использование, правила пользования электроприборами

Уметь:

  • прогнозировать до чтения содержание произведения
  • правильно читать слова и выражения с соблюдением орфоэпических норм русского языка
  • определять, какие чувства передаёт автор в рассказе
  • отвечать на вопросы по содержанию произведения
  • находить в тексте неизвестные ранее факты путём выборочного чтения
  • задавать вопросы к тексту

Дополнительные
материалы

1.Отметь чудеса из рассказа Павла Непорожнего, сделанные руками человека.

электричество
атомная подводная лодка
космический корабль
самолёт

2.Соедини названия предметов и явлений с их значением.
-туннель
-электророзетка
-электричка
электрическая железная дорога-
подземная дорога-
коробочка на стене с двумя дырочками-

3.Соедини названия предметов и явлений с их описанием в рассказе.
-богатырская сила
-розовое облако
-великан
-стальной город под водой
зарево электрических огней-
атомная подводная лодка-
самолёт-
электрические провода-

4.Отметь название чуда, о котором говорится в названии рассказа.

5.Соедини начало и конец предложений.
-улицы, витрины, здания.
-утюги, пылесосы, холодильники, телевизоры.
-троллейбусы, трамваи, поезда метро, машины на заводах и фабриках.
Электричество движет-
Электричество нагревает (заставляет работать)-
Электричество освещает-

6.Соедини по смыслу предложения из названия рассказа с предложениями из рассказа.
-Дома, в школе, на заводе, под землёй, под водой – всюду оно рядом с человеком.
-Движет, согревает, освещает – электричество.
-Настанет вечер, ты щёлкнешь выключателем – ярко загорится электрическая лампочка.
Чудо, которое рядом.-
Чудо, которое везде.-
Чудо, которое всё умеет.-