Ф. И. Тютчев. «Листья», «Как весел грохот летних бурь...»
Меню

Знать:

  • познакомиться со стихотворениями Ф. И. Тютчева «Листья», «Как весел грохот летних бурь…»
  • узнать, что такое олицетворение
  • продолжить учиться понимать поэтическое слово, определять роль изобразительно-выразительных средств в стихотворении
  • понять, как важно научиться слушать и слышать природу и с любовью относиться к ней

Уметь:

Дополнительные
материалы

1.Назовите место рождения Ф.И.Тютчева.

2.Кто первым пробудил любовь к поэзии у Ф.И.Тютчева?

3.Отметьте, как в литературе называется изображение неодушевлённых предметов как одушевлённых?

4.Вспомните, что обозначала буква «К!», которой выразил свои впечатления от стихотворения Ф.И.Тютчева «Как весел грохот летних бурь…» писатель Л.Н.Толстой?

5.Как вы считаете, какое изобразительное средство языка используется в словосочетаниях «прах летучий», «небесная лазурь», «внезапная тревога»?

6.Определите, в каком значении используется слово «зефир» в стихотворении Ф.И.Тютчева «Листья»?

7.Назовите художника, автора картины «Дети бегущие от грозы»?

8.Восстановите пропущенные слова в строфе стихотворения: «Мы ж лёгкое племя, Цветём и , И краткое время На сучьях гостим».

Правильный ответ: блестим

9.Восстановите пропущенные слова в строфе стихотворения: «И опрометчиво-безумно Вдруг на набежит, И вся дубрава задрожит Широколиственно и шумно!..»

Правильный ответ: дубраву

10.Как вы считаете, о чём говорит Ф.И.Тютчев: «В ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык…»?