2.Установите соответствие между текстом и его композиционной схемой:
-Начало события – развитие события – конец события
-Общее впечатление от предмета речи – признаки предмета речи – оценка предмета речи
-Тезис – доказательства – вывод
Наша Родина – это наша природа. Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, -
…плавали мы на севере и однажды вышли в море с первым пароходом. Пароход медленно двигался между льдинами. На льду что-то чернело. В бинокль мы увидели лошадь. Наверное, ее на льдине унесло в море. Мы решили спасти несчастную…-
Лес сверкал, переливался разноцветными звездочками. Каждый листок, травинка блестели и улыбались глазками. Солнце поднималось над деревьями и успело высушить дождь. Все кусты и елочки были в паутинках, и на паутинках сверкали крошечные жемчужинки. Красота!-