М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Парус»
Меню

Знать:

  • некоторые сведения биографии М.Ю. Лермонтова
  • историю создания стихотворения «Парус»
  • литературоведческие термины «антитеза», «инверсия», «олицетворение»

Уметь:

  • определять тему и мотив стихотворения
  • находить в произведении художественные средства
  • определять роль художественных средств в стихотворении

Дополнительные
материалы

1.Детство Лермонтова проходило в имении

2.Где учился М.Ю. Лермонтов?

дома с помощью гувернеров
в гимназии
в Московском университете
в школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров

3.Где было написано стихотворение «Парус»?

4.Какие основные образы выделяются в стихотворении?

образ моря
образ паруса
образ солнца
образ неба

5.В строчках «Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?» автор использовал

6.Определите размер, которым написано стихотворение «Парус»
Ответ:

Правильный ответ: Ямб

7.Основной мотив стихотворения?

8.Динамизм изображаемой картины в стихотворении достигается с помощью

9.Инверсия – обычного порядка слов в предложении

Правильный ответ: нарушение

10.Соотнесите примеры художественных средств с их названиями
-инверсия
-антитеза
-эпитет
луч золотой-
край родной – страна далекая-
белеет парус одинокий-