М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Тучи»
Меню

Знать:

  • историю создания стихотворения «Тучи»
  • литературоведческие термины «риторический вопрос», «метафора», «эпитет»

Уметь:

  • определять тему и мотив стихотворения
  • находить в произведении художественные средства
  • определять роль художественных средств в стихотворении

Дополнительные
материалы

1.В 1838 году Лермонтов вернулся из ссылки в Петербург, но в 1840 году вновь был отправлен в ссылку. Куда он был сослан?
Ответ:

Правильный ответ: на Кавказ или Кавказ

2.В связи с каким событием в жизни Лермонтова написано стихотворение «Тучи»

3.В каком году написано стихотворение «Тучи»
Ответ:

Правильный ответ: 1840

4.Ведущей темой стихотворения является

5.Какая строфа в стихотворении полностью состоит из риторических вопросов?

6.Укажите художественно-выразительное средство, которое используется поэтом в словосочетаниях «нивы бесплодные», «зависть тайная», «вечные странники»
Ответ:

Правильный ответ: Эпитет

7.Фраза «С милого севера в сторону южную» содержит

8.В стихотворении Лермонтов сравнивает себя с тучами. Укажите, что общего между образом поэта и тучами

тучи, как и поэта, гонит с севера на юг злая судьба
тучи – вечные странники, как и поэт
поэту, как и тучам, чужды земные страсти и человеческие страдания
поэт не столь велик, как тучи

9.Какое чувство объединяет стихотворения «Парус» и «Тучи»

10.Соотнесите примеры художественных средств с их названиями
-эпитет
-антитеза
-метафора
цепью жемчужною-
клевета ядовитая-
с милого севера в сторону южную-