Стихотворения «Утес», «На севере диком…». Богатство мотивов в лирике М.Ю. Лермонтова
Меню

Знать:

  • некоторые сведения биографии М.Ю. Лермонтова
  • историю создания стихотворений «Утес», «На севере диком…»
  • литературоведческие термины «антитеза», «инверсия», «олицетворение»

Уметь:

  • определять тему и мотив стихотворения
  • находить в произведении художественные средства
  • определять роль художественных средств в стихотворении
  • сравнивать литературные произведения и произведения других видов искусства

Дополнительные
материалы

1.В каком году было написано стихотворение «Утес»?

2.В каком журнале было впервые опубликовано стихотворение «Утес»?

3.Ведущей темой стихотворения является

4.Основными образами стихотворения «Утес» являются

Море
Скалы
Утес
тучка

5.Для чего поэт использует инверсию во второй строфе стихотворения?

6.Переводом какого произведения является стихотворение М.Ю.Лермонтова «На севере диком…»?

7.Как называется изобразительно-выразительное средство, которое использует автор в выражениях «на севере диком», «на голой вершине»?
Ответ:

Правильный ответ: эпитет

8.Назовите изобразительно-выразительное средство, которое использует автор, наделяя какой-либо предмет или явление свойствами живого существа?
Ответ:

Правильный ответ: олицетворение

9.Кто из русских художников написал картину с одноименным названием «На севере диком…»?

10.Какое чувство объединяет стихотворения «Утес» и «На севере диком…»?