Мастерство А.С. Пушкина в создании характеров героев
Меню

Знать:

  • средства раскрытия образа героя

Уметь:

  • раскрыть образы героев, выявить мотивы их поведения
  • определять авторское отношение к герою через портретную, речевую характеристики

Дополнительные
материалы

1.Верно ли утверждение, что А.С.Пушкин использует для создания образа литературного героя его речь, биографию, отношение к природе?

2.Соотнесите средства для создания образа литературного героя с примерами из повести «Дубровский»
-Отношения с другими действующими лицами
-Отношение героя к природе
-Речь героя
-портретная характеристика
-Биография персонажа
Разбойники любят своего предводителя, доверяют ему, слушаются его, заботятся о нем, потому что он справедлив и храбр-
Владимир Дубровский лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезен в Петербург в 8 лет от роду-
«…роста середнего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой…»-
У Владимира Дубровского красивый звучный голос, что придает ему значимости и даже некоторую величественность-
Изображая Дубровского в Кистеневской роще после похорон отца, автор дает почувствовать, что осенний пейзаж – это отражение внутреннего мира героя-

3.Почему Марья Кириловна Троекурова отказалась от помощи Владимира Дубровского?

4.Что случилось с Владимиром Дубровским в конце повести?

5.Назовите известных иллюстраторов повести «Дубровский»

Илья Репин
Борис Кустодиев
Дементий Шмаринов
Карл Брюллов