Л.Н. Толстой. Повесть «Детство». Глава «Учитель Карл Иванович» из повести «Детство»
Меню

Знать:

  • биографические сведения о жизни и творчестве Л.Н. Толстого
  • историю создания трилогии Л.Н.Толстого «Детство», «Отрочество» «Юность»
  • литературоведческий термин «автобиография»
  • особенности создания художественного образа

Уметь:

  • определять особенности композиции произведения
  • раскрывать характер героя
  • выделять этапы формирование личности героя

Дополнительные
материалы

1.Верно ли утверждение, что Л.Н.Толстой рано потерял родителей?

2.Как называлось родовое имение рода Толстых?

3.Верно ли утверждение, что Л.Н.Толстой вел дневник с 19 лет и до конца жизни?

4.Верно ли утверждение, что в трилогию Л.Н.Толстого входит четыре книги: «Детство», «Отрочество», «Юность», «Молодость»?

5.Какой писатель одним из первых оценил дарование Л.Н.Толстого?

6.Заполните пропуск одним словом. – это описание человеком событий собственной жизни.

Правильный ответ: Автобиография

7.Какая фамилия была у главного героя повести «Детство» Николеньки?

8.Верно ли утверждение, что Николенька с неприязнью относился к своему учителю Карлу Ивановичу?

9.Каков был замысел Л.Н.Толстого при создании повести «Детство»?

10.С помощью каких литературных приемов раскрывается образ главного героя повести?

художественная деталь
внутренние монологи
метафоры
отношение к другим героям
звукописи