Решение текстовых задач с помощью системы линейных уравнений
Меню

Знать:

  • как использовать систему линейных уравнений как математическую модель при решении задач

Уметь:

  • составлять модели с помощью систем линейных уравнений для решения задач
  • решать практико-ориентированные задачи и задачи с межпредметным содержанием с помощью систем линейных уравнений

Дополнительные
материалы

1.Установите последовательность шагов в алгоритме решения задачи.
Чтобы решить задачу с помощью системы двух уравнений с двумя переменными, нужно:
1) Выяснить о каких величинах идёт речь в задаче, какие значения величин известны, а какие нужно найти.
2) Используя условие задачи и зависимости между известными и неизвестными значениями величин, составить два уравнения системы.
3) Решить полученную систему уравнений.
4) Выделить два неизвестных значения величин. Одно из неизвестных значений величин обозначить переменной х, а другое – переменной у.
5) Записать ответ в соответствии с практической ситуацией, описанной в условии задачи.

2.Урожай овощей собирают два студенческих отряда А и В общей численностью 52 человека. На уборку моркови отправилась треть студентов отряда А и 25% студентов отряда В, а остальные отправились убирать картофель. Сколько студентов в каждом отряде, если на уборке картофеля были задействованы 37 человек?

3.Первый рабочий работал за станком 3 ч, а второй — 4 ч. Вместе они сделали 44 детали. Найдите, сколько деталей сделал первый, если за один час работы они вместе сделали 13 деталей.
Решение. Обозначим через x количество деталей, которое делал за один час первый рабочий, а через y — количество деталей, которое делал за один час второй рабочий. Укажите систему, которая составлена по условию задачи:

4.Скорость катера по течению реки составляет 23 км/ч, а против течения — 17 км/ч. Найдите собственную скорость катера и скорость течения реки.

5.За 11 тетрадей и 8 ручек заплатили 4 р. 90 коп. Найдите, сколько копеек стоит тетрадь и сколько ручка, если 5 тетрадей дороже 4 ручек на 70 коп.