Эпоха Просвещения
Меню

Знать:

  • определения понятий «просвещение», «просвещённый абсолютизм»

Уметь:

  • называть идеи Просвещения
  • описывать взгляды просветителей
  • характеризовать деятельность просветителей

1.Движение за установление «царства Разума», основанного на «естественном праве» людей и политической свободе, – .

Правильный ответ: Просвещение

2. – основной закон государства, определяющий права и обязанности граждан.

Правильный ответ: Конституция

3.Установите соответствие между ученым-философом и его взглядами:
-выступал против частной собственности
-поддерживал идею «просвещённого абсолютизма»
-автор теории общественного договора
-автор «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремёсел»
Джон Локк-
Жан Жак Руссо-
Дени Дидро-
Вольтер-

4.Установите соответствие между теорией (идеей) и ее сутью:
-законодательная, исполнительная и судебная власть должны быть разделены
-все люди от рождения наделены правом на жизнь, свободу слова и собственности
-люди договорились, что государство будет образовано, чтобы охранять свободу, безопасность и собственность своих граждан
-система взглядов, согласно которой просвещённый и соблюдающий законы монарх должен обеспечить процветание своей страны
теория разделения властей-
теория общественного договора-
идея естественного права-
«просвещённый абсолютизм»-

5.Теорию о разделении властей детально разработал и усовершенствовал:

6.Вольте переписывался с «просвещенными монархами» Европы:

Екатериной II
Фридрихом II
Карлом II
Людовиком XIV
Петром I

7.Верно ли, что наивысшего расцвета Просвещение достигло в России?

8.Верно ли, что Просвещение зародилось в Англии в конце XVII века?

9.Основными чертами эпохи Просвещения являются:

вера в науку
вера в человеческий разум
беспрекословное подчинение церкви
равенство всех перед законом

10.Сущность реформ «просвещённого абсолютизма» монархи видели в:

сохранении феодального строя
устранении феодальных пережитков
расширении прав граждан
расширении системы образования