Образ жизни, особенности строения и многообразие двустворчатых моллюсков. Лабораторная работа №1
Меню

Знать:

  • признаки, характерные для представителей класса Двустворчатые моллюски
  • особенности строения и размножения беззубки
Уметь:

  • устанавливать взаимосвязь между строением организма беззубки и приспособлением к среде обитания
  • называть основных представителей класса Двустворчатые моллюски

1.В водоёмах Беларуси встречаются представители следующих классов моллюсков:

Головоногих
Брюхоногих
Двустворчатых

2.Двустворчатые моллюски обозначены цифрами:

1
2
3
4

3.Кровеносная система прудовика …

4.Для дыхания прудовик использует …

5.Отделы тела беззубки:

туловище
голова
нога
анальное отверстие
раковина

6.Элементы кровеносной системы обозначены цифрами:

7.Мантийная полость у моллюсков представляет собой пространство между …

8.Какое значение в природе имеют двустворчатые моллюски?

являются звеном в цепи питания
участвуют в почвообразовании
являются природными фильтраторами воды

9.Выберите верные утверждения:

Орган выделения – парные почки.
Кровеносная система незамкнутая, есть сердце.
Дыхание лёгочное.
Раздельнополые животные, развитие с личиночной стадией.
В теле моллюсков обычно выделяют три отдела: голову, туловище, нога.

10.Выберите для каждого моллюска среду обитания:
-
-
-
Наземно-воздушная-
Водная: реки, озёра-
Водная: моря, океаны-