Конспект как жанр речи: строение, содержание, речевое оформление
Меню

Знать:

  • определение понятия конспект
  • основные приёмы сжатия информации текста
  • разновидности конспектов (плановый, опорный, произвольный)

Уметь:

  • создавать плановый и опорный конспекты
  • различать и использовать при конспектировании основные приёмы сжатия текста (исключение, упрощение, объединение)

Дополнительные
материалы

1.Определите способ сжатия текста.
Исходный текст: «Ещё только-только прокричали сонные петухи, ещё темно было в избе, мать не доила коровы, и пастух не выгонял стадо в луга, когда проснулся Яшка. Он сел на постели, долго таращил глаза на голубоватые потные окошки, на смутно белеющую печь. Сладок предрассветный сон, и голова валится на подушку, и глаза слипаются, но Яшка переборол себя. Спотыкаясь, цепляясь за лавки и стулья, стал бродить по избе, разыскивая старые штаны и рубаху». (69 слов) (Ю. Казаков «Тихое утро»). Сжатый текст: «Ещё только-только прокричали сонные петухи, ещё темно было в избе, мать не доила коровы, и пастух не выгонял стадо в луга, когда проснулся Яшка. Он сел на постели и долго смотрел на голубоватые окошки и белеющую печь. Сладок предрассветный сон, но Яшка переборол себя. Спотыкаясь, стал бродить по избе, разыскивая старые штаны и рубаху».

2.Сколько существует приёмов сжатия текста?

3.Каковы основные преимущества опорного конспекта?

4.Какой народный учитель СССР ввёл опорный конспект в учебную деятельность школьников?

5.Конспект — краткое, но последовательное изложение наиболее ценного в содержании письменного текста или устного выступления.

6.В конспекте отражается как главная, так и второстепенная информация текста.

7.Какой из конспектов содержит план, выписки, тезисы, цитаты?

8.Сколько видов конспектов можно выделить?

9.Какая часть опускается при сокращении слов?

10.Для чего в конспекте используются схемы, таблицы, рисунки?