Образование, наука и техника
Меню

Знать:

  • определение исторического понятия научная картина мира; имена исторических научных и культурных деятелей Западной Европы XIX – начала XX в.
  • имена выдающихся представителей европейской науки и культуры, результаты их деятельности
  • важнейшие достижения в медицине, физике, биологии; средствах связи, электричестве, развитии транспорта; кинематографе

Уметь:

  • давать описание, характеризовать и оценивать исторические открытия и достижения науки и техники
  • осуществлять сравнение изученных открытий и достижений, выявлять общее и особенное, формулировать выводы
  • выражать свое отношение к изученным открытиям и достижениям материальной и духовной культуры, историческим личностям, которые этому способствовали

1.Стремительному распространению образования способствовали:

развёртывание промышленной революции
технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве
увеличение площади обрабатываемых земель
рост городов и увеличение численности населения
формирование новой картины мира

2.Техническое изобретение, которое НЕ относится к XIX в.?

3.К концу XIX в. число грамотных среди мужчин в Западной Европе достигло:

4.Выдающееся техническое изобретение конца XIX в. для съёмки и проецирования «движущихся фотографий» – .

Правильный ответ: кинематограф

5.XIX в. в истории европейской культуры часто называют веком «».

Правильный ответ: науки

6.Чарльз Дарвин оказал огромное влияние на формирование новой картины мира своей теорией эволюции видов путем отбора.

Правильный ответ: естественного

7.В 1914 году был введён в строй канал, связавший Атлантику с Тихим океаном.

Правильный ответ: Панамский

8.Установите соответствие между учеными и их открытием:
-заложил основы микробиологии и иммунологии
-открыл рентгеновские лучи
-открыли явление радиоактивности
Л. Пастер-
Мария Склодовская-Кюри, Пьер Кюри-
В.К. Рентген-

9.Соотнесите изобретателя с его изобретением:
-фонограф
-радио
-киноаппарат
Томас Эдисон-
Браться Луи и Огюст Люмьеры-
Александр Попов-

10.Наука в XIX в. изменяла не только окружающую среду, но и внутренний мир человека.

11.Образованием к концу XIX в. было охвачено большинство населения стран Европы.