Знать:
Уметь:
Дополнительные материалы
1.В простом осложнённом предложении две и более грамматические основы.
2.Однородные члены связываются интонацией перечисления (в устной речи) либо интонацией перечисления и сочинительными союзами.
3.Предложение не может быть одновременно осложнено однородными членами и обособленными членами.
4.Обращение не является членом предложения.
5.Вводные слова, словосочетания и предложения могут обозначать различную степень уверенности, различные чувства, источник сообщения, порядок мыслей и их связь, способы оформления мыслей.
6.Определите, чем осложнены предложения и установите соответствия:-однородные члены предложения-обособленное определение, выраженное причастным оборотом-обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом-вводное слово-обращениеПесни Высоцкого можно услышать в городских многоэтажках и сельских клубах, на огромных стройках и маленьких полярных станциях, в рабочих общежитиях и в геологических партиях. (Е. Евтушенко)-АБВГДВставай же, друг мой! (М. Пришвин) -АБВГДСияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. (А. Грин) -АБВГДПоздней осенью город похож на корабль, выходящий в открытое море. (Ю. Яковлев)-АБВГДМой Трезор остановился, попятился. Видно, и он почувствовал эту силу. (И. Тургенев)-АБВГД
7.Знаки препинания в предложениях с однородными членами расставлены правильно:
8.Знаки препинания в предложениях с однородными членами расставлены правильно:
9.Какие предложения соответствуют приведённой схеме (учтите, что знаки препинания не расставлены)? [сущ., |причастный оборот|, …]
10.Какие предложения соответствуют приведённой схеме (учтите, что знаки препинания не проставлены)? […, |деепричастный оборот|, …]
11.Выделенные слова являются вводными в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):
12.Выделенные слова являются обращениями в предложениях (знаки препинания не расставлены):
13.Знаки препинания расставлены правильно в предложениях: