Знакомство с героями романа «Война и мир»
Меню

Знать:

  • жанровые отличия романа «Война и мир» от других романов XIX века для характеристики героев произведения
  • приёмы характеристики героев, использованные Л.Н. Толстым в романе «Война и мир»
  • систему образов, представленных в романе

Уметь:

  • работать со статьёй учебника
  • составлять тезисный план статьи учебника
  • сопоставлять художественный текст с его экранизацией

Дополнительные
материалы

1.Укажите, когда начинается действие романа «Война и мир»:

2.Отметьте, как определил сам Л. Н. Толстой  жанр произведения «Война и мир»:

3.Укажите, с какого события начинается роман «Война и мир»:

4.Укажите возраст героев в начале романа (июль 1805 года):
-20
-13
-27
-20 или 24
Наташа-
Николай-
Пьер-
Андрей-

5.«Быть энтузиасткой сделалось её общественным положением… сдержанная улыбка…хотя и не шла к её отжившим чертам, выражала, как у избалованных детей, постоянное сознание своего милого недостатка, от которого она не хочет, не может и не находит нужным исправляться». Укажите, о ком идёт речь:

6.«…был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами….Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно». Укажите, о ком идёт речь:

7.«Черты его лица были те же, как и у сестры, но у той всё освещалось жизнерадостной, самодовольной, молодой, неизменной улыбкой; у брата, напротив, то же лицо было отуманено идиотизмом и неизменно выражало самоуверенную брюзгливость, а тело было худощаво и слабо». Укажите, о ком идёт речь:

8.«Наташа, бледная, с остановившимися глазами, сидевшая под образами на лавке…»; «Наташа посмотрела на неё, как бы не понимая того, что у ней спрашивали, и опять уставилась глазами в угол печи…». Укажите, с чем связано состояние героини:

9.Определите героя по его манере говорить (читать):
-князь Василий
-князь Ипполит
-Платон Каратаев
«И такое выражение ласки и простоты было в певучем голосе человека, что Пьер хотел отвечать, но у него задрожала челюсть, и он почувствовал слёзы»-
«…прочесть его (письмо )должен был сам…, славившийся своим искусством чтения. (Он же читывал и у императрицы.) искусство чтения считалось в том, чтобы громко, певуче, между отчаянным завыванием и нежным ропотом переливать слова совершенно независимо от их значения, так что совершенно случайно на одн-
«Все оглянулись на него, не понимая того, что он хотел сказать этим. Он так же, как и другие, не понимал того, что значили сказанные им слова. Он во время своей дипломатической карьеры не раз замечал. Что таким образом сказанные вдруг слова оказывались очень остроумны, и он на всякий случай сказал э-

10.Завершите фразу Л.Н. Толстого: «Нет и не может быть величия там, где нет…»