Предложения с вводными единицами и обращениями
Меню

Знать:

  • признаки вводных единиц, вставных конструкций и обращений
  • пунктуационную и синтаксическую норму предложений с вводными единицами, вставными конструкциями и обращениями

Уметь:

  • использовать вводные слова, словосочетания и предложения как средства логичности речи
  • использовать обращение как средство характеристики адресата речи
  • обнаруживать пунктограммы и решать пунктуационные задачи при вводных единицах, вставных конструкциях и обращениях
Дополнительные
материалы

1.Определите синтаксическую функцию слова, выделенного в предложении: Учителя, вы в нашем сердце остаётесь навсегда!

2.Выделенные слова являются вводными единицами и должны выделяться запятыми в предложениях:

И по глазам видно что правду говорит.
Опять вероятно ждала весь день, готовилась, принаряжалась.
Однако вот и подъезд.
Разумеется после такого рассказа у меня пропала всякая охота пытаться ехать ночью.
Может Соня всё-таки сказала Натали что-нибудь о нашей начавшейся любви.

3.Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (знаки препинания не расставлены):

Очевидно в этой реке есть что-то от русских сказок и былинных напевов.
Дом, в котором родился Тургенев к сожалению не сохранился.
Казалось цветы и травы приветливо улыбались.
Ребятишки сидели на лугу у костра может быть на том самом месте, где когда-то Тургенев встретился в ночном с крестьянскими ребятами.
Мне всё время казалось что вот-вот шагнёт из темноты сам Тургенев с жёлтопегой Дианкой.

4.Укажите предложения, в которых неправильно расставлены знаки препинания.

Твой лик, о ночь, не мог меня томить!
Внемлите ж, братья, слову брата, пока мы полны юных сил.
Что ж, ты, милая, смотришь искоса, низко голову наклоня?
Опять я в Москве, любезнейший, Пушкин, действую снова в суде.
Лидия Николаевна, в кухню входить боялась, да и вообще была тихая, пугливая особа.

5.Запятые на месте всех пропусков ставятся в предложениях:

Казалось _ платаны были отлиты из светлой бронзы великим мастером.
И поздней осенью _ бывает _ удивительная красота.
К сожалению _ вода в реке всё прибывала.
А теперь _ представьте себе, как _ может _ работать этот человек.
Мы долго кружили по просторному заливу и _ разумеется _ заблудились.

6.Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (знаки препинания не расставлены).

Щенок по-видимому был чем-то напуган.
В дедушке вдруг проснулась прежде всего чуждая ему деловитость.
По его словам каждый цветок в этом саду был редчайшего сорта.
Казалось что терпение и время смягчат горечь утрат.
Ухудшение погоды весьма вероятно поэтому советую взять с собой зонт.

7.Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются обращениями (знаки препинания не расставлены).

У меня брат ни крова, ни дома.
Свидетели живые за мир пролитых слез.
С чем к нам пожаловали гости?
Что ты клонишь над водою макушку свою?
Ты не пой соловей под моим окном.