Употребление запятой:выделяющая функция. Знаки препинания в предложениях, содержащих конструкции с как
Меню

Знать:

  • выделяющую функцию запятой в письменной речи
  • правила постановки выделяющих запятых
  • правила пунктуационного оформления предложений, содержащих конструкции с как

Уметь:

  • анализировать структуру предложения
  • грамотно расставлять знаки препинания в предложении
Дополнительные
материалы

1.Установите соответствие функций запятой условиям употребления:
�-выделяющая функция запятой
�-выделяющая функция запятой
�-отделяющая функция запятой
�-выделяющая функция запятой
при обращениях, вводных единицах-
при однородных членах предложения и между однородными придаточными частями СПП-
при обособленных определениях и обстоятельствах-
при выделении придаточных частей в СПП-

2.Укажите предложения, в которых на месте всех пропусков ставится выделяющая запятая:

Река пенилась_ вздымая валы_ и стремительно скользила мимо.
Близ жилых мест появились и вороны_ гораздо ярче колоритом наших.
Капустин обещал договориться с начальником школы_ чтобы он увеличил Мересьеву число вылетов_ и предложил Алексею самому составить себе программу тренировок.
То ли шелест колоса _ трепет ветерка _ то ли гладит волосы тёплая рука.

3.Установите соответствие между предложениями и условиями их пунктуационного оформления (знаки препинания не расставлены):
�-Конструкция с как выделяется, так как является приложением со значением причины.
�-Конструкция с как не выделяется, так как является частью составного именного сказуемого.
�-Конструкция с как выделяется, так как является сравнительным оборотом.
�-Конструкция с как выделяется, так как представляет собой придаточную часть.
Навстречу ему из двери быстро вышел лет пятнадцати мальчик и удивлённо уставился чёрными_ как спелая смородина_ блестящими глазами на приехавших.-
Вот я учился, учился, а спроси меня_ как человеку жить надо_ ─ я и не знаю.-
Всё это было_ как стрекотание кузнечиков в траве.-
Ей_ как самой благоразумной и серьёзной девушке_ поручили присматривать за Машей.-

4.Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

Как человек замечательного ума_ Базаров не встречал равного себе.
Именно благодаря языку_ как полагают учёные_ каждое поколение может накапливать знания и передавать их другим поколениям.
Стали его искать, а он_ как в воду_ канул.
Существуют произведения искусства многогранные_ как мир_ и_ как он_ неисчерпаемые.

5.Установите соответствие между предложениями и их пунктуационными схемами (знаки препинания не расставлены):
�-
�-
�-
�-
С деревьев_ окутанных лёгким туманом_ и с папоротника сыпались крупные брызги.-
Иванову_ как человеку необыкновенно жизнерадостному и эмоциональному_ было скучно сидеть без дела.-
Дубов_ не подозревая о сложных Морозкиных переживаниях_ постоянно молчал.-
Студенты-первокурсники_ как мне кажется_ не совсем поняли новую тему.-

6.Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

У каждого из нас, очевидно, своё представление о счастье.
Обвешанное редкими облаками, небо казалось хмурым и неприветливым.
Талантливый и творческий учитель Анна Ивановна очень быстро завоевала доверие и уважение учеников и коллег.
Заядлая грибница, Люда Карпова с вечера подготовила всё к очередному походу, и как только рассвело, была уже в лесу.