Сочетание знаков препинания. Повторение изученного в 11 классе
Меню

Знать:

  • сочетающиеся знаки препинания и правила их постановки в простых осложнённых и сложных предложениях
  • нормы современного русского литературного языка

Уметь:

  • расставлять знаки препинания в разных типах предложений с учётом возможности их сочетания
Дополнительные
материалы

1.Установите соответствие между предложениями и их характеристиками.
-простое осложнённое предложение
-сложносочинённое предложение
-сложноподчинённое предложение
-сложное предложение с разными видами связи
-бессоюзное сложное предложение
Светлая линия дороги доходила до вершины холма и обрывалась, а дальше были видны чёрные силуэты гор.-
Одна из гор со стороны моря напоминала орла, наклонившего голову вперёд; с катера, который ходил по вечерам мимо, бывали иногда заметны огни на вершине.-
Фонарь ярко загорелся, несколько раз мигнул и погас.-
Через несколько шагов его подхватила волна воздуха, он пронёсся между кронами деревьев, поджал ноги.-
Так тихо, что слышно, как внизу, на первом этаже, дрожит стеклянная посудная полка.-

2.Укажите предложения с простым глагольным сказуемым.

Мы будем говорить сегодня всю ночь.
Кабаниха ненавидела невестку.
Вряд ли он ещё раз рискнёт появиться в этом городе.
Пусть всегда светит солнце.
Окна были открыты настежь.

3.Правильно произведён разбор по членам предложения в примерах:

4.Установите соответствие между предложениями и типами придаточных частей.
-степени
-определительная
-изъяснительная
-уступки
-изъяснительная
Утром Татьяна Петровна сказала Варе, чтобы та взяла деревянную лопату и расчистила от снега дорожку к беседке над обрывом.-
Потапов молча смотрел за окно, где бежали с чайником пассажиры в ватниках и валенках.-
Кругом было так тихо, что слышался малейший шорох.-
Сам Андерсен всю свою жизнь радовал детей, хотя его детство не давало для этого никаких оснований.-
Через окно я заметил, какая большая серая птица села на ветку клёна в саду.-

5.Установите соответствие между предложениями и их характеристикой.
-Синтаксические нормы не нарушены
-Нарушены нормы употребления причастного оборота
-Нарушены нормы согласования определений
-Нарушены нормы употребления деепричастного оборота
-Нарушены нормы согласования сказуемого с подлежащим
Отправив письмо, мне стало так легко на сердце!-
Две работы отмечено призами и дипломами.-
Три новые высотные дома появятся в нашем микрорайоне за этот год.-
Ведущий след к палатке был едва заметен.-
Тренер Раиса Павловна что-то записала в свой блокнот.-

6.Определите, сколько запятых пропущено в данном тексте.
Шумевший за окнами осенний дождь стих и в воздухе закружились редкие мохнатые снежинки которые долго плясали в лучах ночных фонарей затем мягко укладывались на пожухлую траву блестящую от воды чёрную землю не успевшую ещё замерзнуть. Не прошло и часа как природа преобразилась до неузнаваемости пушистое белоснежное покрывало накрывшее всё пространство вокруг превратило пеньки кусты и скамейки в сказочных незнакомцев.
Ответ:

Правильный ответ: 10

7.Укажите предложения, в которых знаки препинания расставлены правильно.

Можно добавить только, что Ланской уважал в людях честность и справедливость и сам был добр.
Из-за своей безалаберности они сами жили впроголодь, питаясь молоком, ягодами и хлебом, и, если б не возможность прожить зиму в Малиновке, то неизвестно, как бы они вернулись.
На столике лежали розовые очки, широкополая шляпа, и стоял коктейль с зонтиком.
Люди, уклоняясь от его ударов, не нанесли ему ни одного, и когда Ларра с тоскливым криком упал на землю, то отошли в сторону и наблюдали за ним.
Я сказал мальчикам, что заблудился и замёрз, и торопливо сел рядом с ними у костра.

8.Установите соответствие между предложениями и их схемами (учтите, что знаки препинания в предложениях не расставлены).
-[ ] — [ ].
-[ ]: [ ].
-[ ]; [ ].
-[ ], [ ].
Редел на небе мрак глубокий ложился день на тёмный дол.-
С годами у меня появилась очень хорошая привычка не могу заснуть не вспомнив все события уходящего дня.-
Игнат спустил курок ружьё дало осечку.-
Земля пригретая солнечными лучами стала оттаивать онемевшая было вода ожила и тонкими струйками стала сбегать по скатам.-

9.Укажите предложения, в которых чужая речь оформлена правильно.

«Влияние Гоголя на русскую литературу, - писал В.Г. Белинский. - Огромно».
По словам А.П. Чехова, язык «должен быть прост и изящен».
Как говорил И.С. Тургенев: «порицать и бранить имеет право только тот, кто любит».
«А кто такой Манилов? – спросил мужик и, почесав голову, пояснил: - Нет. Не слыхивали такого в наших краях».

10.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

Я рассказала Артуру о своей поездке в Сочи — он продолжил рассказ о поездке в Венецию.
На гибкую ветку ольхи села маленькая птичка и закачалась, как на качелях.
Она уехала работать в Африку на два года несмотря на запреты врачей.
Всё что я говорила тебе вчера, пусть останется только между нами.
Медвежонок догадался: людям на глаза лучше не показываться.