Второстепенные члены предложения
Меню

Знать:

  • классификацию второстепенных членов предложения и способы их выражения
  • синтаксическую функцию инфинитива
  • приложение как особую форму определения, основные случаи постановки дефиса при приложении

Уметь:

  • разграничивать второстепенные члены предложения
  • определять синтаксическую функцию инфинитива
  • решать пунктуационные задачи на постановку дефиса при приложении

1.Укажите предложения с второстепенными членами.

Девушка оказалась миловидной.
С обеих сторон, на уступах, рос виноград.
Гагин отворил дверь и повёл нас в комнату.
Мы выбежали купить воды.
Сегодня холодно и сыро.

2.Укажите предложения с согласованными определениями.

Сумрачная и влажная прохлада наполнила грот.
Мне выпало счастье защищать на суде Шмидта.
Он был связан дружбой с девушкой старше себя.
В глубине парка стоял дом необыкновенной и мрачной архитектуры.
Я спускался по лестнице, ведущей в подвал.

3.Укажите предложения с несогласованными определениями.

Экипажи ехали по дороге, прорытой в совершенно отвесном скалистом берегу.
Человек в очках вдруг завертел ложечкой в стакане.
В комнате налево за столиком разговаривали Анна и Вронский.
Повязанная темным платком, она остановилась в толпе.
Мы одержали блестящую победу.

4.Укажите предложения с приложениями.

В пустыне Сахара находят изделия эпохи неолита.
Бабушка вяжет носки из шерсти.
Я должен за каникулы прочитать роман Л. Н. Толстого «Война и мир».
Ветка сирени источает удивительный запах.
Девицы-красавицы готовились к своему выходу.

5.Укажите примеры, в которых нарушены нормы согласования определений и количественно-именных сочетаний:

два молодые специалиста
две настольные лампы
четыре свежих пряника
последних три предложения
полные три корзины

6.Установите соответствие между выделенными обстоятельствами и их типом:
-обстоятельство условия
-обстоятельство причины
-обстоятельство места
-обстоятельство цели
-обстоятельство степени
Старик побледнел от бешенства.-
Сверху прополз обоз.-
Рыжая проседь чуть золотилась в его волосах.-
Бой идёт не ради славы – ради жизни на земле.-
При победе на олимпиаде получишь шанс поступить без экзаменов.-

7.Установите соответствие между выделенными инфинитивами и их синтаксической функцией:
-обстоятельство цели
-дополнение
-подлежащее
-сказуемое
-несогласованное определение
Рассуждать подобным образом – значит ничего не понимать в деле воспитания молодежи.-
Кто сам себя не уважает, того и другие уважать не будут.-
Детектив попросил подать счет и вызвать такси.-
После этого вам в голову пришла идея издать книгу.-
Я поеду на озеро встречать свой первый во взрослой жизни рассвет.-

8.В предложении Мать не купила детям апельсинов выделенное слово является дополнением.

Правильный ответ: прямым