Предложение как единица речи. Знаки препинания в конце предложения. Связь слов в предложении, определение структуры предложений
Меню

Знать:

  • расстановку знаков препинания в зависимости от интонации в предложении: точка, вопросительный и восклицательный знак

Уметь:

  • различать предложения по интонации и ставить нужный знак препинания в конце предложения
  • находить связь между словами в предложении по вопросам

Дополнительные
материалы

1.Если предложение произносится с сильным чувством, то в конце его ставится

2.Обозначьте ряды слов, которые нельзя считать предложениями

а) свежий тянул ветерок реки
б) засверкала траве роса на серебристая
в) машины облегчают тяжёлый труд людей
г) хлынул проливной дождь
д) дорога повернула в сторожку

3.Прочитайте предложения с необходимой интонацией. Поставьте нужный знак препинания в стихотворении Л. Модзалевского
Как вернётся к нам весна,чем одарит нас она_____
– Цветами, цветами, цветами !
Ну, а летнею поройчем богаты мы с тобой ?
– Хлебами, хлебами, хлебами !
Лето быстро пролетит,чем же осень наградит ?
– Плодами, плодами, плодами !
Вот зима катит как раз,чем она засыплет нас ?
– Снегами, снегами, снегами !
Ответ:

Правильный ответ: ?

4.Прочитайте, определите границы предложений. Сколько предложений в этом тексте
У нас есть щенок он весь чёрный зовём его Черныш наш щенок весёлый и умный однако вчера Черныш опозорился и погнался за котом кот оказался храбрым и поцарапал щенку нос Черныш испугался и убежал теперь Черныш боится кота.
Ответ:

Правильный ответ: 7

5.Прочитайте текст. К выделенным словам поставьте вопрос кто? или что?
Ласково пригревает в лесу весеннее (_____?) солнышко. На деревьях лопаются душистые клейкие (что?) почки. Пробежал (кто?) лось и надломал ветку берёзы. Из ветки прозрачными каплями сочится сладкий (что?) сок.
Ответ:

Правильный ответ: что