Западноевропейская культура Высокого средневековья
Меню

Знать:

  • основные события истории подъема культуры в Западной Европе
  • определения исторических понятий: юристы, университеты, профессора, студенты, романский и готический стили

Уметь:

  • показывать на исторической карте города, имеющие средневековые университеты, памятники средневековой архитектуры в Западной Европе
  • составлять рассказ на основе текста параграфа, иллюстраций, исторической карты о развитии образования, научных знаниях
  • объяснять причинно-следственные связи между развитием культуры, образования, науки, архитектуры, литературы и живописи в Западной Европе
  • сравнивать романский и готический стили, рыцарскую и городскую литературу по предложенным критериям
  • высказывать свое суждение о памятниках средневековой культуры Западной Европы

1.Согласны ли вы с тем, что в X–XIII вв. по мере того, как росли города, развивались ремесло и торговля, значительно возрастала потребность в образованных людях?

2.Языком преподавания в университетах Западной Европы был:

3.Выберите Несуществующие факультеты в университетах средневековой Европы:

педагогический
экономический
юридический
богословский
медицинский

4.В средневековых университетах занятия проводились в следующих формах:

лекция
диспут
семинарское занятие
контроль знаний

5.Этот известный учёный жил в XIII в., преподавал в университетах Парижа и Оксфорда. Он изучал математику, считая её нужной для доказательства истины. Учил, что знание должно обязательно подтверждаться опытом. Его звали Роджер .

Правильный ответ: Бэкон

6.Этот венецианский купец, вернувшись из многолетнего путешествия в Китай и Центральную Азию, в XIII в. написал книгу, где рассказал о жизни и обычаях многих народов Востока. Его звали Марко .

Правильный ответ: Поло

7.Определите отрывок, относящийся к рыцарской литературе:

8.Определите отрывок, относящийся к городской литературе:

9.Определите храм, который построен в романском стиле архитектуры:

10.Определите храм, построенный в готическом архитектурном стиле: