Н.А. Некрасов – поэт-гражданин. Стихотворение «На Волге»
Меню

Знать:

  • биографические сведения о Н.А. Некрасове
  • исторический контекст написания стихотворения «На Волге», «Размышления у парадного подъезда»
  • определение термина антитеза

Уметь:

  • раскрыть сочувственное отношение поэта к тяжелой доле бурлаков
  • проследить смену настроений в тексте стихотворения «На Волге»
  • определить роль антитезы в изображении предметов, героев, ситуаций в стихотворениях «На Волге» и «Размышления у парадного подъезда»

Дополнительные
материалы

1.Как называлось родовое имение семьи Некрасовых?

2.Кто автор картины «Бурлаки на Волге»?

3.Что означает фразеологизм «тянуть лямку»?

4.Какое средство художественной выразительности автор использует для противопоставления впечатлений от Волги?

5.Изменилась ли жизнь бурлаков за то время, пока лирический герой стихотворения «На Волге» повзрослел?

6.Для чего Н.А.Некрасов использует антитезу в стихотворении «Размышления у парадного подъезда»?

7.Какие строки из стихотворений Н.А.Некрасова являются его поэтическим девизом?

8.Верно ли утверждение, что Н.А.Некрасов совместно с М.Е.Салтыковым-Щедриным собирались подготовить для печати книгу для детей?

9.В какой форме написано стихотворение «Соловьи»?

10.В произведениях, предназначенных для детей, Н.А.Некрасов показывает…