Утверждение новых идей в эпоху Возрождения. Формирование научной картины мира
Меню

Знать:

  • определения понятий «Возрождение», «гуманизм»
  • учёных и результаты их деятельности, научные открытия XVI века

Уметь:

  • определять характерные черты гуманизма с помощью учебного текста
  • отличать взгляды гуманистов о предназначении человека от религиозных представлений
  • давать оценку гуманизму с точки зрения общечеловеческих ценностей
  • характеризовать изменения в представлении людей об окружающем мире
  • давать оценку и характеризовать деятельность ученых XVI века

1.Людей, мечтающих о свободном человеке в свободном обществе без социальной несправедливости, нужды и насилия, называли великими .

Правильный ответ: мечтателями

2.Гелиоцентрическую систему мира создал:

3.Соотнесите имя гуманиста и название его произведения:
-Похвала глупости
-Город солнца
-Утопия
Томас Мор-
Эразм Роттердамский-
Томмазо Кампанелла-

4.Гуманисты прославляли красоту человека и окружающего мира.

5.Суды римско-католической церкви, выносившие приговоры людям, обвинённым в ереси и инакомыслии – .

Правильный ответ: инквизиция

6.Соотнесите имя учёного и научную сферу его деятельности:
-астрономия
-математика
-медицина
-философия
Николай Коперник-
Исаак Ньютон-
Уильям Гарвей-
Фрэнсис Бэкон-

7.Научно доказал правильность гелиоцентрической системы Н. Коперника:

8.Уильям Шекспир написал роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский».

9.Характерными чертами эпохи Возрождения являются:

интерес к культуре Античности
вера в безграничные возможности человека и его разума
отрицание религии
оправдание завоеваний

10.Знаменитый афоризм «Знание – сила» принадлежит: