Обобщение изученного по морфологии
Меню

Знать:

  • теоретические сведения, полученные при изучении различных частей речи
  • орфограммы, которые встречаются в глаголах, наречиях, служебных частях речи

Уметь:

  • применять знания о пунктуационном оформлении причастного и деепричастного оборотов

1.Прочитайте текст и выполните задания.
1) Зеленых предгорий, поросших лесами, здесь не было и в помине.
2) Горы показались (не)ожида(н, нн)о.
3) Они, вздымаясь ввысь, начинались отвесной скалой.
4) Ветер, вода (в)течени… минувших веков немало потрудились над ней.
5) Во многих местах были отчетливо заметны пласты разнородного камня, то лежавшие ровно, то немыслимо перекоше(н, нн)ые и излома(н, нн)ые.
6) (Кое)где они напоминали искусно сделанную каменную кладку.
7) Задолго до стены гор деревья начинали мельчать и редеть, затем совсем пропадая.
8) Под стеной лежала травянистая пустошь 1)_ и по ней 2)_ не прижимаясь вплотную к скале 3)_ тянулась 4)_ ведущая на север 5)_ дорога.

Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту.

художественный стиль речи
научный стиль речи
тип речи – повествование
тип речи – описание

2.Определите часть речи слова, выделенного в 3-м предложении.
Ответ:

Правильный ответ: наречие

3.Укажите морфологические признаки, соответствующие слову, выделенному в 8-м предложении:

причастие
деепричастие
совершенного вида
возвратное
переходное

4.Запишите правильно слово, выделенное во 2-м предложении.
Ответ:

Правильный ответ: неожиданно

5.Запишите правильно слово, выделенное в 4-м предложении.
Ответ:

Правильный ответ: в течение

6.Укажите верный вариант написания слова (кое)где:

7.Укажите, сколько н пишется в словах, выделенных в 5-м предложении:

8.Найдите в тексте предложение (-я), соответствующее (-ие) схеме
[…, |деепричастный оборот|, …].
Ответ:

Правильный ответ: 3

9.Укажите номера пропусков в 8-м предложении, на месте которых следует поставить запятую (например, 25).
Ответ:

Правильный ответ: 123