К. Г. Паустовский. «Телеграмма». Идея ответственности каждого за жизнь близких людей
Меню

Знать:

  • содержание рассказа К. Г. Паустовского «Телеграмма»
  • основные факты из биографии писателя, связанные с написанием рассказа «Телеграмма»
  • литературоведческие понятия: тема произведения, проблема произведения, литературный герой, портретная характеристика литературного героя, метафора, эпитет, сравнение, олицетворение, художественная деталь

Уметь:

  • пользоваться толковым словарём русского языка С. И. Ожегова
  • определить тему и проблему рассказа
  • характеризовать нравственный смысл рассказа
  • анализировать художественные детали и делать выводы

Дополнительные
материалы

1.Какую проблему раскрывает К. Паустовский в рассказе «Телеграмма»?

2.Какой троп использовал писатель в данном отрывке? «Рассвет всё больше медлил, всё запаздывал и нехотя сочился в немытые окна…».

3.О ком идет речь в данных строчках: «..молчала, сидя на диване – сгорбленная, маленькая, – и всё перебирала какие-то бумажки в рыжем кожаном ридикюле».

4.При составлении пейзажа в начале рассказа что автор подчёркивает особенно ярко?

одинокий подсолнух
озябший клён
позабытые звёзды
тропинку в саду

5.Кто дает оценку поступка Насти, как бы произнося «Эх ты, сорока!»

6.Какую роль в тексте рассказа играют художественные детали: «старое дерево», «холодная мокрая ветка», «облетевший лист», «озябший шершавый ствол»?

7.С какой целью в повествование рассказа автором введено описание осеннего пейзажа?

8.Что символизирует клён в пейзажном описании?

9.С какой целью автор вводит в конце рассказа новую героиню – учительницу?

10.Укажите соответствие представленных тропов и их названий:
-«назойливо сыпался дождь»
-«Ночи были уже долгие, тяжёлые, как бессонница»
-«тучи тащились»
-«рыхлые тучи»
Метафора -
Олицетворение-
Сравнение-
Эпитет-