Знать:
Уметь:
Дополнительные материалы
1.Какую проблему раскрывает К. Паустовский в рассказе «Телеграмма»?
2.Какой троп использовал писатель в данном отрывке? «Рассвет всё больше медлил, всё запаздывал и нехотя сочился в немытые окна…».
3.О ком идет речь в данных строчках: «..молчала, сидя на диване – сгорбленная, маленькая, – и всё перебирала какие-то бумажки в рыжем кожаном ридикюле».
4.При составлении пейзажа в начале рассказа что автор подчёркивает особенно ярко?
5.Кто дает оценку поступка Насти, как бы произнося «Эх ты, сорока!»
6.Какую роль в тексте рассказа играют художественные детали: «старое дерево», «холодная мокрая ветка», «облетевший лист», «озябший шершавый ствол»?
7.С какой целью в повествование рассказа автором введено описание осеннего пейзажа?
8.Что символизирует клён в пейзажном описании?
9.С какой целью автор вводит в конце рассказа новую героиню – учительницу?
10.Укажите соответствие представленных тропов и их названий:-«назойливо сыпался дождь»-«Ночи были уже долгие, тяжёлые, как бессонница»-«тучи тащились»-«рыхлые тучи»Метафора -АБВГОлицетворение-АБВГСравнение-АБВГЭпитет-АБВГ