Решение практических задач по теме: «Квадратичная функция и ее свойства»
Меню

Знать:

  • в каких жизненных ситуациях можно столкнуться с задачами, которые решаются с помощью квадратичной функции

Уметь:

  • решать практико-ориентированные задачи, применяя знания, полученные при изучении темы «Квадратичная функция и ее свойства»
  • анализировать условия задачи, выделяя математическое содержание из словесного описания задачи
  • проводить построение и обработку математической модели
  • проверять правильность решения задачи, исходя из логики и ограничений на величины

Дополнительные
материалы

1.Выберите неравенство, с помощью которого можно решить задачу. В зале для проведения торжеств расставляют стулья. Число стульев в каждом ряду должно быть на 15 больше, чем количество рядов в зале. Найдите, сколько рядов стульев можно установить, если в зрительном зале одновременно можно разместить не более 250 человек.

2.Для определения глубины шахты в нее бросили камень и с максимальной точностью измерили время, через которое будет услышан звук от его удара о дно. Это время оказалось равно 3 секунды. Найдите глубину шахты h (в метрах), если h(t)=0,5gt2, где g=10м/с2.
Ответ:

Правильный ответ: 45

3.Мяч брошен вертикально вверх. Зависимость высоты подъема h(м) мяча над землей от времени t(с) выражается формулой h(t) = - 5t2 + 10t + 1,5. На какую максимальную высоту поднимется мяч?
Ответ:

Правильный ответ: 6,5

4.Высота сигнальной ракеты после выстрела и до падения менялась по закону h(t) = 80t – 5t2, где h – высота в метрах, t – время в секундах от момента выстрела. Сколько секунд ракета находилась на высоте не менее 140 метров?

5.Ребята решили пристроить к школе тренажерный зал прямоугольной формы. Для этого нужно построить три новые стены (на рисунке новые стены показаны штриховой линией). Оказалось, что кирпича хватит только на 100м стены. Какие размеры a и b должны быть у зала, чтобы его площадь была наибольшей?