Знать:
Уметь:
Дополнительные материалы
1.Школы в западных губерниях Российской империи пользовались широким самоуправлением.
2.Согласно реформе 1864 года в школе могли учиться представители всех сословий.
3.В какой научной области трудились женщины-ученые, выходцы из Беларуси?
4.В каком городе был открыт один из педагогических институтов в начале ХХ века?
5.Определите результаты работы по изучению истории белорусских земель XIX – XX вв.:
6.Что отличало систему образования белорусских земель от системы образования в центральных губерниях России?
7.Изучение белорусского края, его традиций, языка, фольклора, положило начало такой исторической науке как .
Правильный ответ: белорусоведение
8.Фамилия первого белоруса-академика РАН, составившего карту распространения белорусского языка и написавшего трехтомный труд «Белорусы» - .
Правильный ответ: Карский
9.Расставьте учебные заведения в хронологической последовательности получения образования:-1-2-3Народные училища-АБВИнституты и университеты-АБВКлассические гимназии-АБВ
10.Соотнесите событие со следствием:-языком обучения становился русский язык-закрыт Горы-Горецкий земледельческий институт-ограничен доступ к образованию представителям низших сословийШкольная реформа-АБВУказ «О кухаркиных детях»-АБВВосстание 1863-64 гг.-АБВ