Образование и наука в 1860-х гг. — начале XX в.
Меню

Знать:

  • особенности проведения реформы образования в 1860-х гг. — начале ХХ века на белорусских землях
  • имена ученых-исследователей, которые занимались изучением белорусских земель и итоги их деятельности

Уметь:

  • характеризовать реформу образования и науки на белорусских землях и ученых-исследователей белорусского края

Дополнительные
материалы

1.Школы в западных губерниях Российской империи пользовались широким самоуправлением.

2.Согласно реформе 1864 года в школе могли учиться представители всех сословий.

3.В какой научной области трудились женщины-ученые, выходцы из Беларуси?

4.В каком городе был открыт один из педагогических институтов в начале ХХ века?

5.Определите результаты работы по изучению истории белорусских земель XIX – XX вв.:

Доказано, что белорусский язык – это «русское наречие» северо-западных земель.
Опровергнуто утверждение о национальной самобытности белорусов.
Составлена карта распространения белорусского языка.
Обоснована национальная самобытность белорусов.

6.Что отличало систему образования белорусских земель от системы образования в центральных губерниях России?

обучение велось с позиций западнорусизма
действовал принцип всесословности
наличие церковно-приходских школ
отсутствие земских школ

7.Изучение белорусского края, его традиций, языка, фольклора, положило начало такой исторической науке как .

Правильный ответ: белорусоведение

8.Фамилия первого белоруса-академика РАН, составившего карту распространения белорусского языка и написавшего трехтомный труд «Белорусы» - .

Правильный ответ: Карский

9.Расставьте учебные заведения в хронологической последовательности получения образования:
-1
-2
-3
Народные училища-
Институты и университеты-
Классические гимназии-

10.Соотнесите событие со следствием:
-языком обучения становился русский язык
-закрыт Горы-Горецкий земледельческий институт
-ограничен доступ к образованию представителям низших сословий
Школьная реформа-
Указ «О кухаркиных детях»-
Восстание 1863-64 гг.-