Предложения с обособленными членами. Обособленные определения и знаки препинания при обособленных определениях
Меню

Знать:

  • определение понятия обособленные члены предложения
  • признаки и условия обособления согласованных и несогласованных определений

Уметь:

  • правильно интонировать предложения, осложнённые обособленными определениями, и пунктуационно оформлять их на письме

Дополнительные
материалы

1.Обособленными называются второстепенные члены предложения, которые выделяются по смыслу, интонационно (в устной речи) и (в письменной речи). Заполните место пропуска недостающим словом.

Правильный ответ: пунктуационно

2.В устной речи обособленные члены предложения произносятся с интонацией обособления (выделения): перед ними и после них повышается голос, делаются выделительные паузы.

3.Назовите разряд местоимения, к которому относится обособленное определение в предложении: «Маленькие и смущённые, мы остановились против тележки» (В. Короленко). Ответ запишите в форме именительного падежа единственного числа среднего рода.
Ответ:

Правильный ответ: Личное или личное

4.Выберите условие обособления определения в предложении: «Афоризм, содержащий надежду на счастье в жизни, даёт феномен детям».

5.Укажите предложения с обособленным согласованным определением (учтите, что знаки препинания в предложениях не расставлены):

Долгоусый успевший надеть свою шляпу опять замялся (В. Короленко).
Державший шляпу в обеих руках нищий кланялся (В. Короленко).
Через полминуты в переулке показалась долговязая фигура тащившая тележку (В. Короленко).
В небесном просторе вся залитая солнцем продолжала кружиться и парить большая птица (В. Короленко).

6.Определите, чем осложнены предложения, и установите соответствие между столбцами таблицы:
-предложение осложнено обособленным определением, которое относится к личному местоимению
-предложение осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом
-предложение осложнено обособленным несогласованным определением (перед определяемым словом есть ещё одно определение)
-предложение осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом
Мальчики, играя на заднем дворе, создают свой детский фантастический мир.-
В каждом жила особая семья, с соответствующим количеством дворни и прислуги (В. Короленко).-
Предоставленные сами себе, они уходили в мир детских фантазий.-
Его жизнь – это цирковое представление для людей, имеющих руки и ноги.-

7.Сколько запятых необходимо поставить в предложении: «Через полминуты этот Павел стоял несколько даже удивлённый на нашем дворике и смотрел на нас сильно сконфуженных своими серьёзно выпученными и слегка глуповатыми глазами» (В. Короленко)? Ответ запишите в виде числа.
Ответ:

Правильный ответ: 4

8.Укажите предложения, в которых запятая ставится на месте всех пропусков:

Ноги странного существа _ длинные и тонкие _ как будто не умещались в тележке (В. Короленко).
В полдень пан Уляницкий появлялся _ одетым с иголочки _ и очень любезно заговаривал с нами (В. Короленко).
Я видел теперь только два огромных глаза _ глядевших на меня с тележки (В. Короленко).
Мы остановились под _ смеявшимся нам навстречу _ взглядом (В. Короленко).

9.Укажите предложения, в которых знаки препинания расставлены правильно:

Афоризм, придуманный В. Г. Короленко, стал известным крылатым выражением.
Проявившие мудрость и заботу, родители собственным поведением воспитывают своих сыновей.
Писатель напоминает о данном нам жизнью шансе.
Феномен сравнивающий счастье с птичьим полётом учит стремиться к лучшей жизни.

10.Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:

Люди не ангелы, сотканные из одного света (В. Короленко).
Писатель названный друзьями «совестью эпохи» учит мужественно справляться с жизненными трудностями.
Стих – это та же музыка только соединенная со словом (В. Короленко).
Чутким сердцем, способным воспринять состояние других людей, разделить с ними радость или горе, обладал В. Г. Короленко.