2.Установите соответствие: -послевоенный период -к середине 1950-х гг. -первая половина 1970 – х гг. Восстановление школ, ремонт зданий, выпуск школьного оборудования, учебной литературы, подготовка учителей. Обучение начиналось с 8 лет, в начальные школы принимали подростков до 15-летнего возраста, а в первый и второй классы — 11-летних.-А Б В Завершение перехода ко всеобщему семилетнему обучению. Обучение начиналось с 7 лет. Введена сдача экзаменов в 4- х и 7 – х классах, 10 – м классе – экзамен на аттестат зрелости.-А Б В Переход ко всеобщему среднему образованию в 10-летней школе.-А Б В
3.Установите соответствие: -Г. И. Сидоренко -А. Медведь -М. А. Дмитриев После войны возглавил Кормянскую школу-интернат и превратил ее в настоящую «школу радости» для детей-сирот, оставшихся без родителей. Его школа стала в 1960—1970-е гг. образцовой в БССР.-А Б В Сделал значительный вклад в диагностику сердечно-сосудистых заболеваний на основе микропроцессорных и компьютерных технологий.-А Б В Стал известным всему миру белорусский спортсмен, трижды чемпион олимпийских игр по вольной борьбе.-А Б В
4.Установите соответствие: -П. О. Сухой -В. Ф. Купревич -Я. Б. Зельдович Проводил исследования в области ботаники, почвоведения, физиологии, восстановление исследований в области генетики.-А Б В Один из создателей «советского ядерного щита». Занимался исследованием горения пороха при создании реактивных снарядов для легендарной «катюши». Один из создателей советской атомной и водородной бомб.-А Б В Созданные под его руководством фронтовые бомбардировщики, штурмовики, истребители находились на вооружении Красной Армии в годы Великой Отечественной войны. Самолеты со стреловидной и треугольной геометрией крыла под маркой «Су» стали основой советской авиации, а также Военно-воздушных сил Республик-А Б В
6.Установите соответствие: -А. М. Адамович -В.С. Короткевич -В. В. Быков Народный писатель Беларуси. Автор всемирно известных, переведенных на многие языки мира повестей: «Знак беды», «Журавлиный крик», «Альпийская баллада» и др.-А Б В Доктор филологических наук, писатель и кинематографист, общественный деятель. Его творчество – роман-дилогия «Партизаны», состоящий из произведений «Война под крышами» и «Сыновья идут в бой», «Хатынская повесть», документальная книга «Я из огненной деревни», «Каратели».-А Б В Свои произведения этот писатель посвятил отечественной истории: наиболее известные – это роман «Колосья под серпом твоим», историческая повесть «Дикая охота короля Стаха», роман «Черный замок Ольшанский», очерк «Земля под белыми крыльями».-А Б В
7.Установите соответствие: -И. П. Мележ -И. П. Шамякин -С. Станюта Многие исторические события нашли художественное воплощение в творчестве этого писателя. Его трилогия «Полесская хроника» состоит из романов «Люди на болоте», «Дыхание грозы» и «Метели, декабрь».-А Б В В своем творчестве писатель отражал судьбы целых поколений. Наиболее известные романы: «Тревожное счастье», «Глубокое течение», «Сердце на ладони» и другие.-А Б В Одна из знаменитых белорусских актрис. Служила в Белорусском государственном академическом драматическом театре имени Я. Купалы, где сыграла около 200 ролей.-А Б В
8. Установите соответствие: -М. Пташук -М. Савицкий -В. Туров Народный художник СССР и БССР. В годы Великой Отечественной войны прошел ужасы трех нацистских концлагерей. Свою судьбу отразил в цикле картин «Цифры на сердце». Определяющей темой его творчества была партизанская борьба. Им созданы картины: «Беларусь партизанская», «Партизанская мадонна» и др.-А Б В Кинорежиссер с ярким национальным подчерком. Его кинолента «Через кладбище» вошла в число 100 лучших фильмов о Второй мировой войне. Картина «Я родом из детства» – лучший фильм за всю историю белорусского кинематографа.-А Б В Известный белорусский кинорежиссер, исторические события стали одной из тем в его творчестве. Им снято свыше 30 фильмов. С фильмом «Знак беды» по повести В. Быкова кинорежиссер объехал половину мира и собрал множество призов.-А Б В