Развитие образования и науки, культуры и спорта
Меню

Знать:

  • определения понятий: Болонский процесс, информационное общество
  • уроженцев Беларуси, граждан Республики Беларусь — Нобелевских лауреатов
Уметь:

  • описывать процесс оформления государственного статуса белорусского и русского языка
  • характеризовать процесс становления и развития национальной системы образования 
  • характеризовать состояние белорусской науки с использованием текста учебного пособия, иллюстраций, выдержек из исторических документов
  • определять роль образования и науки, литературы и искусства в создании современного имиджа Беларуси

1.Декларация Республики Беларусь об образовании регулирует Национальную систему образования.

2.Здание этого крупного образовательно-культурного центра стало своеобразным символом нашей современной страны.
Ответ:

Правильный ответ: Национальная библиотека

3.Сопоставьте фамилии писателей (деятелей культуры, спортсменов) и их достижения:
-Ж. И. Алфёров
-С. А. Алексиевич
-О. В. Новицкий
Лауреат Нобелевской премии по физике (2000 г.), прославлен открытиями в области современных информационных технологий, изобретениями лазерных диодов, чипов.-
Российский космонавт, уроженец Беларуси, Герой России, совершил два космических полета.-
Лауреат Нобелевской премии в области литературы (2015 г.) гражданка Республики Беларусь писательница -

4.Сопоставьте фамилии писателей (деятелей культуры, спортсменов) и их достижения:
-А. Мартинович
-Л. Рублевская
-Л. Дайнеко
Его романы «Меч князя Вячки», «След оборотня», «Железные желуди» посвящены первому государственному образованию восточных славян на территории Беларуси — Полоцкому княжеству и периоду формирования Великого Княжества Литовского.-
Автор более чем 30 книг, в том числе по истории, посвященных Святой Евфросинии Полоцкой, Кирилле Туровскому, Симеону Полоцкому -
Автор исторического фэнтези из пяти авантюрных романов о школяре Прантише Вырвиче, действие которых разворачивается в XVIII в. -

5.Сопоставьте фамилии писателей (деятелей культуры, спортсменов) и их достижения:
-Г. Ващенко
-А. Кищенко
-А. Дударев
Автор историко-культурного наследия «Гобелен века», который внесен в Книгу рекордов Гиннесса. В здании ООН в Нью-Йорке находится еще один гобелен автора — «Чернобыль».-
Интерьер Национальной библиотеки украшен его произведениями искусства под названием «Отчизна», состоящая из четырех частей: Мирского замка, Сынковичской церковь-крепости, Софийского собора в Полоцке, дворцово-паркового ансамбля Румянцевых-Паскевичей в Гомеле. Международным биографическим центром в К-
Автор работает в жанре исторической драмы. Ему принадлежат пьесы «Князь Витовт», «Ядвига», «Черная панна Несвижа».-

6.Определите соответствие: фамилия олимпийского чемпиона и его достижение:
-В. Щербо
-Д. Домрачева
-Е. Ходотович (Карстен)
Первая в истории РБ двукратная олимпийская чемпионка в академической гребле, байдарке – одиночке, полный кавалер ордена Отечества -
Четырехкратный бронзовый призер по спортивной гимнастике на ХХVІ Олимпийских играх, шестикратный победитель предыдущей Олимпиады 1992 г. в Барселоне (Испания). Обладатель шести золотых медалей, завоеванных на одной Олимпиаде, занесен в Книгу рекордов Гиннесса, лучший спортсмен мира в 1991—2000 гг.-
Четырехкратная олимпийская чемпионка. В 2014 г. в Сочи (Россия) стала первой биатлонисткой, получившей три золотые медали на одной Олимпиаде, первая в истории РБ женщина, удостоенная высшей награды Республики Беларусь «Героя Беларуси».-

7.Успехи белорусских деятелей науки, культуры и спорта укрепляют имидж суверенного белорусского государства на международной арене.

8.Закон «О языках в Белорусской ССР», согласно которому белорусский язык провозглашался государственным был принят в г. Верховным Советом БССР.

Правильный ответ: 1990

9.Конституцией Республики Беларусь в новой редакции, принятой на республиканском референдуме 24 ноября 1996 г. было закреплено положение о существовании равноправных государственных языков в республике.

Правильный ответ: двух

10.Республика Беларусь в 2015 г. официально присоединилась к , ориентированному на создание европейского пространства высшего образования.

Правильный ответ: Болонскому процессу