1.Определите способ передачи чужой речи и установите соответствия: -прямая речь -косвенная речь -предложение, где прямая речь передана дополнением с предлогом о -вводная конструкция со значением источника сообщения «Лесть и трусость — самые дурные пороки», — промолвила Ася (И. Тургенев).-А Б В Г «В детстве я считал, что сниматься в кино могут только гениальные люди (Ю. Никулин).-А Б В Г Как сказал академик Ландау, слово вундеркинд придумали ленивые люди себе в оправдание.-А Б В Г Н.В. Гоголь пишет о чиновниках, потерявших всякое человеческое достоинство.-А Б В Г
3.Диалог оформлен правильно в примерах:
«Будет серьёзный разговор», — сказал я. — «Что-нибудь случилось?» — участливо спросил мой друг (А. Алексин).
«Послушай, мужичок, — сказал я ему, знаешь ли ты эту сторону? Возьмёшься ли довести меня до ночлега?» «Сторона мне знакомая», — отвечал дорожный (А. Пушкин).
«Откуда ты?» — «Из Прилучина; я дочь Василия-кузнеца» (А. Пушкин).
— «Что, слепой? — сказал женский голос, — буря сильна. Янко не будет». — «Янко не боится бури», — отвечал тот (М. Лермонтов).
— У меня жестокая бессонница… — Не смыкаешь глаз? — Смыкаю, но ненадолго… — Ну-с, всё понятно (А. Алексин).
5.Ошибка в оформлении прямой речи допущена в предложениях:
Ю. Бондарев заметил: «человек — это наделённая сознанием природа, медленно познающая самоё себя».
«Что же читать! — воскликнула она и, бросив книгу на стол, прибавила: — Так лучше пойду дурачиться» (И. Тургенев).
«Ничего! — шёпотом сказал Шамет: — Мы, рядовые, тоже не выбираем себе начальников. Терпи, Сюзи, солдатка!» (К. Паустовский).
Вдруг ямщик стал посматривать в сторону и наконец, сняв шляпу и обратившись ко мне, сказал: «Барин, не прикажешь ли воротиться?» (А. Пушкин).
«Откуда эти искры?» — спросил я старуху (М. Горький).