Наука и культура Западной Европы и США в межвоенный период
Меню

Знать:

  • значение исторических понятий: научно-технический прогресс, генетика, литература «потерянного поколения», модернизм, абстракционизм, сюрреализм, дадаизм, функционализм
  • даты научных открытий в физике, электротехнике, медицине генетике, физиологии, философии; изобретения звукового кино
  • важнейшие достижения науки и искусства: создание антибиотиков, открытие радиоактивности, изучение атомного ядра, новые направления, течения, стили в художественной литературе (литература «потерянного поколения»), архитектуре («Баухауз»), изобразительном искусстве: модернизм, дадаизм, функционализм, абстракционизм, сюрреализм
  • имена деятелей науки и искусства стран Западной Европы в межвоенный период

Уметь:

  • называть и характеризовать важнейшие открытия и достижения в естествознании и общественных науках
  • характеризовать модернизм, функционализм как художественные стили
  • выражать свое отношение к открытиям и достижениям материальной и духовной культуры, ее творцам

1.В межвоенный период научные изобретения активно использовались в военных целях для создания новых видов вооружения.

2.Большинство концепций общественного развития, популярных в межвоенный период, объединяло оптимистическое видение будущего человечества.

3.Соотнесите деятеля науки и сделанное им открытие, изобретение:
-квантовая теория
-теория относительности
-антибиотики
-переменный ток
Альберт Эйнштейн-
Никола Тесла-
Александр Флеминг-
Макс Планк-

4.Соотнесите деятеля культуры, науки и сферу его деятельности:
-физика
-архитектура
-живопись
-литература
Б. Шоу, А. Франс, Т. Драйзер-
С. Дали, П. Пикассо-
В. Гропиус, Ле Корбюзье-
Н. Бор, М. Планк, Э. Резерфорд-

5.Из предложенного списка выберите положения, характеризующие развитие науки в странах Запада в первой половине ХХ в.:

изучение строения атома вплотную приблизило ученых к практическому освоению атомной энергии
появление лекарств нового типа – антибиотиков, витаминов
концепции общественного развития предрекали наступление светлого будущего человечества
изобретения долгое время не внедрялись в производство
возникновение новых отраслей знания на стыке наук: биохимия, геофизика и др.

6.Из предложенного списка выберите верные утверждения, характеризующие развитие литературы в межвоенный период:

представители литературы «потерянного поколения» отказались от традиций реализма
во многих странах появились революционные течения в литературе, вызванные кардинальными социальными переменами
многие деятели литературы вынуждены были эмигрировать из стран, где утвердился фашизм
литература «потерянного поколения» выражала протест против бессмысленной бойни мировой войны
наиболее известным представителем литературы «потерянного поколения» был Ч. Чаплин

7.Из предложенного списка выберите верные утверждения, характеризующие развитие искусства в межвоенный период:

для искусства был характерен отказ от изображения реального мира
в фашистских государствах абстрактное искусство поддерживалось государством
в США был снят первый звуковой фильм
в архитектуре господствовали модернизм и функционализм
для архитектурного модернизма были характерны объемные блоки, поднятые над землёй, крыши-террасы, сплошное остекление фасадов
приверженцы импрессионизма рассматривали мир как нагромождение фантастических кошмаров, безумия и видений

8.Название школы в архитектуре, для которой характерны четкие линии, минимализм, типовое проектирование, использование передовых технических разработок.
Ответ:

Правильный ответ: Баухауз

9.Картина, носящая название испанского города, уничтоженного германской авиацией в годы Гражданской войны.
Ответ:

Правильный ответ: Герника

10.Сторонники отрицали смысл жизни и искусство как таковое. Они считали, что современную культуру надо уничтожить путем разложения самого искусства.

Правильный ответ: дадаизма